Наверх
 

Ковка :Патина

Ковка :Патина

Термин "патинирование" знает каждый ценитель кузнечного мастерства. А возник такой способ обработки кованых изделий более пяти веков назад. Тогда в Нюрнберге появилась профессия золотобойца, которая ещё через сотню лет стала популярной во всей Центральной Европе и России. 

Ковка: патина, история и способ изготовления

Мастер помещал тонкую золотую пластинку между "снастью", так назывался специальный материал, изготовленный из плевры и кишок крупного рогатого скота, и обрабатывал её молотом до тех пор, пока пластина не превращалась в тончайший слой металла, толщиной в сотые доли миллиметра. Таким сусальным золотом покрывали церковную утварь, картинные рамы, другие изделия, представляющие художественную ценность. В России самым крупным производителем сусального золота были фабрики Пошехонья в Ярославской губернии. 

Однако золото - металл дорогой, поэтому тогда же его стали заменять на более доступные металлы и сплавы. Уже в конце 19-го века появилась "золотая бронза". Изготавливали её из латунного порошка. Она по внешнему виду практически не отличалась от сусального золота, а стоила на порядок дешевле. 

Золотая бронза стала первым пигментом, которые позже легли в основу производства краски для ковки - патины. Ещё три десятилетия спустя из алюминия стали изготавливать "серебряную бронзу", а затем в 1930 году для патинирования начали применять медные порошки. 

Как же происходит сам процесс патинирования?

Природная естественная патина образуется на меди, бронзе и латуни под действием атмосферной влажности. Искусственную же применяют, чтобы облагородить внешний вид изделия, придать ему эффект старины. Легко, чуть касаясь, трогает патина ковку, оседая на её рельефе лёгкой дымкой.

Наносить её можно разными приёмами:

Сначала кованое изделие покрывают слоем краски, содержащей железисто-слюдяные пигменты. Затем на круглую кисть набирается краска для патинирования в неразбавленном виде, и хорошо отжимается о край банки. Краски на кисти остаётся минимальное количество - только между щетинками. После этого по выпуклым рельефным частям кованого изделия плотно прижимают кисть, оставляя на нём частички патины. 

В состав пигментов входят металлические сплавы, которые подвержены окислению атмосферным воздухом и разрушению ультрафиолетом. Поэтому современный процесс нанесения патины включает в себя и покрытие тончайшего слоя пигмента защитными составами. Впрочем, краска для ковки - патина, наносится настолько тонким слоем, что через несколько лет использования изделия в неблагоприятных условиях, слой патины приходится наносить заново. 

Почему именно патина?

С краской для ковки – патиной изделия становятся визуально схожими с антикварными. Это придаёт им дополнительную художественную ценность и декоративный эффект;

Подбирая состав и оттенки краски, мастер добивается нужного эффекта, расширяющего возможности художественно го выражения. Наиболее популярна сегодня благородная золотая патина, но патинирование в классической серебряной, медной и зелёной гамме, также широко применяется для отделки изделий художественной ковки.

Современная патина позволяет создавать эффектные сочетания, меняющие восприятие изделий и конструкций. Так тёмные оттенки делают изделие тяжеловесным и массивным, светлые же создают ощущение воздушности и невесомости.

Контактная информация

Телефон: +7 (812) 649-98-83
E-mail: info@kovalli-spb.ru

Время работы офиса: 10:00-18:00 без обеда
Адрес: Санкт-Петербург, Московский район,
Люботинский пр-кт, дом 4


Ближайшее метро: Электросила,
Московские Ворота, Волковская
Обратный звонок


 
Ковалли 2004-2017
649-98-83